"IRON
MAIDEN"."СТАЛЬНАЯ ДЕВА".
Группа "Iron Maiden", один из грандов "тяжелого металла", обра-
зовалась в 1977 году в Великобритании.Наряду с
некоторыми другими
группами "Iron Maiden" представляла собой так
называемую "новую вол-
ну английского хэви метала".Взяв за модель звучание
таких групп на-
чала 70-х, как
"Лед Зеппелин" и "Блэк Сэббэт", "Iron Maiden" в ко-
роткое время нашла свою
музыкальную стилистику, ставшую,
в свою
очередь ориентиром
для других групп.Известнасть на
родине пришла в
1979 году, когда
композиция "Running Free" попала в "горячую трид-
цатку".В то же
время группа выступила с концертной программой в пе-
редаче "Top of the Pops", став второй после
"The Who" группой, кото-
рая удостоилась
этой чести в
1973 году.В марте 1980 года "Iron
Maiden" отправилась на концерты по Англии, в качестве
группы, сопро-
вождающей выступления "Judas Priest".Альбом группы
был на 4-ом месте
в хит-парадах.Вскоре "Iron Maiden" начала гастролировать самостоя-
тельно.Диск "Killers", выпущенный в 1981 году, принес группе между-
народную популярность;
почти весь год группа интенсивно гастролиро-
вала по всему миру.В
том же году в составе появился вокалист Брюс
Диккенсон, вместе с которым "Iron Maiden"
заработала статус "супер-
группы"."Iron Maiden" с
заметным отрывом обогнала многие "металли-
ческие" группы, хотя стиль группы больше тяготеет к
хард-року, прав-
да, с более жесткой гитарной структурой.
Великолепные
рецензии получил альбом
"Седьмой сын седьмого
сына"(1988). По итогам 1989 года "Iron
Maiden" признана личшей груп-
пой года (журнал "Metal Hammer"), а Диккинсон - лучшим вокалистом.
Примечательно то, что "Iron Maiden" - одна из
немногих групп, за всю
свою карьеру не выпустивших ни одного сборника.Остается лишь
сожа-
леть о том, что
группа много потеряла после ухода из нее Брюса Дик-
кенсона весной 1993 года.
Это из истории
"Iron Maiden".Можно было бы этим и ограничиться,
но поскольку уже хочется проникнуть подальше в механизм
"металличекой
группы" и посмотреть, как он работает, я отыскал интервью, взя-
тое у "главного механика" группы Брюса Диккенсона
журалистом из "Ме-
тал Хаммера".Что же мы узнаем нового?
Брюс пришел в "Iron Maiden" уже после того, как
они выпустили
два альбома.До этого он входил в состав группы
"Саксон", умеренно
известной в США, а еще ранее он пел в самых различных
диско-группах.
Брюс учился в консерваториии, и если учесть, что тогда все были за-
циклены на роке, ничего удивительного в его
теперяшнем положении
нет.Но поклонником
хард-рока Брюс стал не сразу.По началу его прив-
лекал блюзовый авангард."По-настоящему я оценил
хард-рок только пос-
ле дебюта "Black
Sabbath","- говорит Брюс.Тогда же появилось мно-
жество групп,
играющих "тяжелый арт-рок"."Что касается музыки,
то
меня в равной степени привлекают "Дип Перпл",
"Лед Зеппелин" и "Пинк
Флойд".Они играют в разных стилях, но уровень
профессионализма у них
очень высок, в этом рок ничем не отличается от
классики." На вопрос,
как он пришел в "металл", Диккенсон восклицает:"А есть
"металл" во-
обще? - Был
блюз, блюз и остался, только он
изменился.Для меня это
не стиль и не жанр,
это музыка, и ради этой музыки я пришел в рок."
Законодателями
моды в "тяжелом блюзе"
были "Лед Зеппелин", но им-
пульсивность,
неуправляемость заглушала собственно музыку.Та же си-
туация, по мнению,
Брюса была и у Джими Хендрикса."Я не против имп-
ровизации,но она не должна заглушать мелодику,становиться
самоцелью.
Образцом рок-группы для меня остается "Дип
Перпл", я не знаю других
исполнителей, которые играли бы так свободно,непринужденно и
в то же
время мощно."
Сейчас Брюс считает, что блюз еще далеко не исчерпал себя.И
вов-
се не
обязательно "переливать ему
кровь из других стилей".Хотелось
бы верить, что Брюс Диккенсон достиг всего, чего хотел, но
еще боль-
ше хочется верить в его возвращение в "Iron
Maiden".