"IRON MAIDEN"."СТАЛЬНАЯ ДЕВА".

 

Группа "Iron Maiden",  один из грандов "тяжелого металла", обра-

зовалась в 1977 году в Великобритании.Наряду  с  некоторыми  другими

группами "Iron Maiden" представляла собой так называемую "новую вол-

ну английского хэви метала".Взяв за модель звучание таких групп  на-

чала 70-х,  как "Лед Зеппелин" и "Блэк Сэббэт",  "Iron Maiden" в ко-

роткое время нашла свою  музыкальную  стилистику,  ставшую,  в  свою

очередь ориентиром  для  других групп.Известнасть на родине пришла в

1979 году,  когда композиция "Running Free" попала в "горячую  трид-

цатку".В то  же время группа выступила с концертной программой в пе-

редаче "Top of the Pops", став второй после "The Who" группой, кото-

рая удостоилась  этой  чести  в  1973  году.В  марте 1980 года "Iron

Maiden" отправилась на концерты по Англии, в качестве группы, сопро-

вождающей выступления "Judas Priest".Альбом группы был на 4-ом месте

в хит-парадах.Вскоре "Iron Maiden" начала  гастролировать  самостоя-

тельно.Диск "Killers",  выпущенный в 1981 году, принес группе между-

народную популярность;  почти весь год группа интенсивно гастролиро-

вала по  всему  миру.В  том же году в составе появился вокалист Брюс

Диккенсон, вместе с которым "Iron Maiden" заработала  статус "супер-

группы"."Iron Maiden"  с  заметным отрывом обогнала многие "металли-

ческие" группы, хотя стиль группы больше тяготеет к хард-року, прав-

да, с более жесткой гитарной структурой.

Великолепные  рецензии  получил  альбом  "Седьмой  сын  седьмого

сына"(1988). По итогам 1989 года "Iron Maiden" признана личшей груп-

пой года (журнал "Metal Hammer"),  а Диккинсон - лучшим  вокалистом.

Примечательно то, что "Iron Maiden" - одна из немногих групп, за всю

свою карьеру не выпустивших ни одного сборника.Остается  лишь  сожа-

леть о том,  что группа много потеряла после ухода из нее Брюса Дик-

кенсона весной 1993 года.

Это из  истории "Iron Maiden".Можно было бы этим и ограничиться,

но поскольку уже хочется проникнуть подальше в механизм "металличекой

группы" и посмотреть,  как он работает, я отыскал интервью, взя-

тое у "главного механика" группы Брюса Диккенсона журалистом из "Ме-

тал Хаммера".Что же мы узнаем нового?

Брюс пришел в "Iron Maiden" уже после того,  как  они  выпустили

два  альбома.До  этого он входил в состав группы "Саксон",  умеренно

известной в США, а еще ранее он пел в самых различных диско-группах.

Брюс учился в консерваториии,  и если учесть, что тогда все были за-

циклены на роке, ничего удивительного в  его  теперяшнем  положении

нет.Но  поклонником хард-рока Брюс стал не сразу.По началу его прив-

лекал блюзовый авангард."По-настоящему я оценил хард-рок только пос-

ле  дебюта  "Black  Sabbath","- говорит Брюс.Тогда же появилось мно-

жество групп,  играющих "тяжелый арт-рок"."Что касается  музыки,  то

меня в равной степени привлекают "Дип Перпл", "Лед Зеппелин" и "Пинк

Флойд".Они играют в разных стилях, но уровень профессионализма у них

очень высок, в этом рок ничем не отличается от классики." На вопрос,

как он пришел в "металл",  Диккенсон восклицает:"А есть "металл" во-

обще?  - Был блюз,  блюз и остался, только он изменился.Для меня это

не стиль и не жанр,  это музыка, и ради этой музыки я пришел в рок."

Законодателями  моды  в "тяжелом блюзе" были "Лед Зеппелин",  но им-

пульсивность,  неуправляемость заглушала собственно музыку.Та же си-

туация,  по мнению, Брюса была и у Джими Хендрикса."Я не против имп-

ровизации,но она не должна заглушать мелодику,становиться самоцелью.

Образцом рок-группы для меня остается "Дип Перпл",  я не знаю других

исполнителей, которые играли бы так свободно,непринужденно и в то же

время мощно."

Сейчас Брюс считает, что блюз еще далеко не исчерпал себя.И вов-

се не  обязательно  "переливать ему кровь из других стилей".Хотелось

бы верить, что Брюс Диккенсон достиг всего, чего хотел, но еще боль-

ше хочется верить в его возвращение в "Iron Maiden".

 

Сайт управляется системой uCoz